История Линкольна Континенталь насчитывает ровно десять поколений. Выпуск этой модели автомобилей Линкольн длился с 1940 года по 2020. За восемьдесят лет на конвейере Континенталь побыл и роскошнейшим люксовым фулл-сайз седаном, и автомобилем президентов (пусть и не всегда удачно) и заурядным мид-сайзом, хоть и с претензией на премиальность, и, в конце концов, снова стал полноразмерным американским седаном. Правда, как это повелось среди современных автопроизводителей - всего лишь принаряженной моделью более дешевого сегмента, построенного на одной платформе со многими другими автомобилями компании. Прямыми родственниками Континенталя с 2016 года и по настоящее время являлись такие модели компании Ford как среднеразмерные седаны Ford Mondeo и Fusion, минивэны Ford S-Max и Galaxy, "полноразмерник" Ford Taurus на рынке Китая и, наконец, среднеразмерный кроссовер Ford Edge, который относительно благополучно выпускается до сих пор. А вот модель Lincoln Continental, как и всё семейство люксовых седанов марки Линкольн, канула в Лету. Правда с оговоркой. В Китае у Линкольна вполне неплохо продаются полноразмерные седаны Zephyr. И на момент конца 2024 года Lincoln Z (читается как "зи") составляет неплохую долю в мировых продажах компании.
Несмотря на то, что платформа Ford C4 задумывалась для постройки всего на свете - от седанов и кроссоверов с двигателями и трансмиссиями вплоть до гибридных, места седанам в модельной гамме Линкольна в США уже не нашлось. Не было этого типа кузова и у континенталя первого поколения. В 1940 году на рынок вышли два типа кузова: купе и кабриолет. Седанов не было. Во многом новый Континенталь позаимствовал от более ранней модели - экстравагантного Zephyr.
Континенталь первого поколения довольно много
позаимствовал от своего прообраза Линкольна Зефир. Но назвать его просто
очередной модификацией Zephyr нельзя. Идея новой модели принадлежала Эдселу
Форду. Единственный сын Генри Форда и Карлы Джейн Брайан, в 1939 решил
изготовить прототип новой модели. Вернее даже не прототип, а персональную модель для личных нужд. И хотя в основу облика лег узнаваемый Зефир, на новом автомобиле изменились линия крыши, наклон ветрового стекла, полностью исчезли подножки у дверей. Мчал всю эту конструкцию могучий по тем временам двигатель V12, а останавливали барабанные гидравлические тормоза спереди и сзади. Подвеска - листовые поперечные рессоры. Прототип привезли Эдселу Форду из Мичигана во Флориду. На что Эдсел ответил обратной телеграммой, что хочет продать тысячу таких же. Имя тоже новой модели тоже нашлось быстро - "Континенталь" - в знак вдохновения европейским автодизайном тех лет.
В том же 1939 году успели собрать более четырёхсот Континенталей. Почти все были в кузове кабриолет (Convertible) и совсем немного - купе. Автомобиль почти полностью изготавливался вручную. Кузовные панели формовались вручную на матрицах из дерева и металла. Кузовные штампы были изготовлены только в 1941 году.
Кстати, на колпаках и на руле ранние машины носили имя Zephyr, хотя и продавались как Континенталь.